Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В развитых и динамично развивающихся странах широко применяются различные меры государственного стимулирования инновационной деятельности в малом и среднем бизнесе. В их числе законодательные, финансовые, налоговые, имущественные механизмы стимулирования и поддержки малых предприятий, специализирующихся в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок НИОКР. Наряду с этим широко используются возможности организационного, консультационного и научно-технического взаимодействия крупных предприятий, высших учебных заведений и исследовательских центров с инновационными малыми предприятиями в целях ускоренной реализации новых разработок и их дальнейшей успешной коммерциализации. В мировой практике сложились следующие основные формы стимулирования инновационной деятельности в секторе малого бизнеса: Такие контракты предполагают тщательное согласование всех основных характеристик инновационных проектов, ожидаемые результаты, сроки исполнения и необходимые затраты. Обычно сумма предполагаемых затрат фиксируется до начала работ, а окончательный расчёт осуществляется после их завершения. Субсидии и субвенции обычно предоставляются для поддержки радикальных и рисковых проектов, реализуемых инновационными МП, входящими в реестр предприятий, обладающих опытом выполнения сложных НИОКР.

БЮДЖЕТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Механизм налогового стимулирования таков: Все средства остаются в ведомстве предприятий для исполнения НИОКР , внедрения технологий, расширения или улучшения производственных процессов. В итоге фискальная функция сбора налогов преобразуется в стимулирующую. В ближайшие годы все развитые и развивающиеся страны будут нацелены на создание нового технологического фундамента экономических структур, основанного на применении новейших достижений в сферах нано- и биотехнологий, информационного подкрепления деятельности и др.

На территории РФ присутствие подобного потенциала и высоких трёхногий, внедрённых в производство образует условия для:

Использование налоговых льгот для стимулирования деятельности частных компаний, связанной с увеличением инвестиций в основной капитал и.

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период Июнь 6, , Выделим лишь одно направление — поддержка бизнеса и его инвестиционной и инновационной активности. Представляется, что своевременность именно налогового стимулирования этих процессов в условиях, когда кризис оказал достаточно сильное негативное влияние на состояние российского бюджета, не нуждается в дополнительной аргументации.

Налоговое стимулирование активно используется западными развитыми странами. Анализ этих мер позволяет сделать вывод, что в механизме налогового стимулирования бизнеса предпочтение было отдано селективным преференциям, что принесло по происшествию ряда лет свои положительные результаты в виде создания значительного числа новых рабочих мест и начавшего процесса роста экономики. Остановимся подробнее на тех мерах, которые были направлены непосредственно на поддержку инноваций и их инвестирования.

ИНК представляет собой преференцию в виде права вычитать из налога на доходы от предпринимательской деятельности определенной суммы прироста собственных расходов на НИОКР относительно уровня аналогичных расходов в базисном периоде. С позиций налогового стимулирования инвестиций в инновации интересен также зарубежный опыт стимулирования деятельности научно-исследовательских партнерских объединений в форме относительно нового типа кооперации бизнеса с наукой и университетами в сфере НИОКР.

Стимулами участия бизнеса в подобных консорциональных объединениях — помимо эффекта от реализации нужных бизнесу результатов НИОКР — являются существенные налоговые льготы, предоставляемые ему государством.

Степень применимости рассматриваемого инструмента косвенного стимулирования инновационной деятельности определятся уровнем развития страхования инновационных рисков в государстве. Во-вторых, недоверия российских страховых компаний к новым видам страхования в условиях современного рынка страховых услуг. Страховые компании не готовы принимать на себя инновационные риски вне зависимости от того, в какой области они намечаются.

Но не стоит ожидать, что инновационный сектор экономики будет инструментов стимулирования R&D: вычитание инвестиций в R&D.

Статья посвящена изучению механизма косвенного стимулирования инноваций на региональном рынке на примере Самарской области. Авторами произведена оценка инновационного потенциала региона и оценены меры по создания благоприятного инновационного климата. Известно, что роль инноваций в экономическом развитии регионов достаточно велика. Инновационное развитие оказывает значительное влияние на уровень жизни в регионе, а так же повышает конкурентоспособность местной экономики.

Ускоренное освоение достижений науки и техники способствует устойчивому функционированию как национальной экономики в целом, так и ее отдельных регионов [7, с. Самарская область как субъект РФ с высокой концентрацией научного, образовательного и потенциала имеет достаточно благоприятные условия для инновационного развития [9, с. Инновационная система Самарской области представляет собой совокупность организаций частного и государственного секторов экономики, производство и реализацию высокотехнологичной продукции.

Механизмы стимулирования инновационного развития экономики региона

В связи с этим следует говорить о необходимых мерах правительства любого государства, принимаемых для стимулирования инвестиционной деятельности как внутриэкономической среде самого государства, так и для привлечения иностранных инвестиций. Одной из наиболее актуальных в настоящее время мер по стимулированию инвестиционной деятельности является налоговое стимулирование. Система налогообложения является одним из важнейших факторов, влияющих на решение об инвестировании, особенно если речь идет об иностранных инвестициях.

В целом на принятие решений об инвестировании оказывают влияние как налоговые, так и неналоговые факторы, при помощи которых осуществляется сравнение потенциальной прибыли от инвестиций и риска [17].

В монографии рассмотрены вопросы налогового стимулирования инноваций в России и отмечается слабый инновационный и инвестиционный.

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной. Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм.

В условиях финансово-экономического кризиса особую привлекательность для частных инвесторов приобретают инвестиции в относительно менее затратные технологии, к числу которых относятся информационные технологии. Беларусь обладает хорошими условиями для развития именно этого направления инновационной деятельности.

При этом предполагается, что прямого государственного финансирования на реализацию данной программы не потребуется, а основным стимулом реализации станет предоставление льготы для бизнеса. В связи с этим недостаточно разработана классификация инструментов налогового стимулирования, что снижает воздействие налоговых рычагов на повышение инновационности экономики.

4 Налоговое стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности

Прямое финансирование в виде затрат государства на технологические инновации таб. Соответственно, данная мера не монополизирована крупными компаниями, а зависит исключительно от имеющихся бюджетных средств. Прямое государственное финансирование инновационной деятельности в компании наукоемких отраслей не побуждает появление инноваций, за счет снижения конкуренции. Государство, вмешиваясь в рыночный механизм, снижает мотивацию компаний на участие в конкурентной борьбе, а развитие и интеграция инноваций допустимо только на конкурентном рынке.

Однако, в сложившейся экономической ситуации невозможно отказаться от механизмов прямого финансирования. Технологические отрасли не могут развиваться без первоначальных инвестиций.

В рамках налоговой политики формируется система налоговых льгот и ин струментов, стимулирующих инвестиции в инновационное производство и.

Лимитированное количество факторов может приводить к неправильным результатам Не учитывает рыночный фактор Не покрывает компании банки , не выпускавшие облигации. Проблема оценки недостаточно ликвидных облигаций. Плохо применима на неразвитых рынках Не покрывает компании банки , на долг которых не торгуются. Оценка , а именно кредитного спрэда фактически кредитного риска , представляет собой стоимость опциона-пут на стоимость акционерного капитала компании [12]. В свою очередь, стоимость опциона-пут рассчитывается с помощью модели Блэка-Шоулза [13].

Модель Мертона приобретает следующий вид: Отсюда следует, что стоимость акционерного капитала представляет собой опцион-колл на стоимость фирмы с ценой исполнения, равной номинальному размеру долга. Таким образом, рыночную стоимость долга компании можно представить как портфель, состоящий из дисконтной облигации с номиналом и короткого опциона-пут на стоимость фирмы с ценой исполнения , что можно представить следующей формулой: Таким образом, оценка рискового долгового инструмента сводится к оценке опциона-колл, а покупка защиты от дефолта сводится к покупке опциона-пут, для оценки которого используется модель Мертона.

Рынок на российские долговые инструменты компаний и банков существует, также существует на российский суверенный долг и на долг отдельных субъектов на данный момент в этом классе представлена только Москва. Однако рынок представлен преимущественно иностранными инвесторами. Среди компаний выделяются , торгуемые на долг следующих российских эмитентов: К российским банкам, на чей долг активно торгуются относятся следующие: Однако даже имеющегося количества ликвидных на российские компании достаточно для использования различных моделей построения прогнозных спрэдов с учетом эффектов низкой ликвидности и неэффективности рынка на банки-контрагенты, что представляет несомненный интерес для наиболее адекватной оценки контрагентного риска на рынке МБК.

Стимулирование инвестирования в создание и развитие инновационной инфраструктуры предприятия

Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Проблема поиска оптимальных путей стимулирования инновационной деятельности существует давно и в настоящее время стоит особенно остро. Особую важность в данном контексте приобретают методы налогового стимулирования, поскольку именно они позволяют уменьшить уровень налоговых обязательств предпринимательских структур, занятых в сфере инноваций.

Ключевые слова: инновации, технология, развитие, эффективность, механизмы, прогресс, инвестиционная политика, потенциал, промышленная .

Читать онлайн Оцените книгу О книге Обеспечение эффективного функционирования современного рыночного механизма невозможно без проведения государством продуманной и взвешенной налоговой политики, стимулирующей инновационные и инвестиционные процессы в стране. Ускоренная реализация мер налогового стимулирования инноваций позволит государству минимизировать последствия экономического кризиса, вызванного в том числе и действиями экономических санкций, обусловивших отток капиталов из экономики страны, и как следствие, ухудшением доли инвестиционного рынка.

В монографии рассмотрены вопросы налогового стимулирования инноваций в России и отмечается слабый инновационный и инвестиционный потенциал налоговой системы в целом. В отличие от большинства экономически и промышленно развитых стран, где налоговый механизм является основным источником стимулирования роста экономики, в Российской Федерации система налоговых льгот и преференций не стимулирует рост инвестиций в основной капитал и не поощряет инновации.

На основе опыта промышленно развитых стран и особенностей национальной экономики разработаны рекомендации и предложения по повышению регулирующей роли налогов в стимулировании инноваций и инвестиций. Законодательство приведено по состоянию на 1 ноября г. Появление монографии расширяет круг изданий, предназначенных для студентов, аспирантов, слушателей учебно-методических центров, работников налоговых служб, а также экспертов и государственных служащих в области налогов, формирует разностороннее представление о роли налогов в системе мер.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций Султанова Муслима Каримджоновна к. , , Аннотация: В статье определены специфические особенности практики применения налоговых методов, направленных на поддержку инвестиционной активности российских предприятий. Рассмотрены ряд проблем, препятствующих практическому воплощению этих инструментов действенному механизму стимулирования инвестиционной активности в России. Отмечены наиболее приоритетные направления государственной фискальной политики, способствующие повышению эффективности применения предоставляемых льгот и преференций.

Еще одна задача, о которой говорил Медведев - снижение налогового бремени в целях стимулирования инноваций и инвестиций в.

Какое необходимо Украине государственное стимулирование инноваций? Но не стоит ожидать, что инновационный сектор экономики будет расти сам по себе, как грибы после дождя. Инновации можно скорее сравнить с оранжерейными растениями, которым требуется особый уход со стороны садовника, то есть государства, и особые стимулы роста. В Украине этих стимулов очень не хватает, хотя выдумывать ничего надо — они уже успешно прошли испытания во многих странах мира, достаточно лишь изучить этот опыт и адаптировать под нашу специфику.

Итак, предлагаю обзор восьми действенных стимулов для инноваций, которые используются большим количеством стран. В разных странах предпочтение отдается или налоговым стимулам, или прямым финансовым вычитаниям, однако в основном эти инструменты уравновешены. Бельгия, Великобритания, Мальта, Польша, Словения, Венгрия и Чехия и применяют налоговые льготы в форме дополнительных вычетов из налогооблагаемой базы, которые даже превышают реализованные расходы.

Технологические зоны Весомую роль в инновационной деятельности играют технологические зоны развития в форме технопарков или бизнес-инкубаторов. Во внедрении этих инструментов лидирует Западная Европа. Государства активно стимулируют развитие таких зон капитальными инвестициями. На сегодня в Турции функционируют 56 технологических зон развития, еще 13 начнут работу в ближайшее время.

Стимулирование инновационной деятельности

В этой связи следует определить перспективы стимулирования инновационной деятельности и направления его дальнейшего развития. Развитие стимулирования инновационной деятельности События последнего десятилетия четко показывают необходимость радикальных преобразований в отечественной экономике на инновационной основе. Для этого необходимо использовать четко организованный системный подход к стимулированию и поддержке инновационной деятельности на государственном и местном уровнях.

За счет создания мощных национальных инновационных систем возможно серьезно повысить научно-технический потенциал страны, эффективности экономики в целом и обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке.

Государственное стимулирование венчурных инвестиций в условиях становления инновационной экономики. Кардаш Иван Николаевич, начальник.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 1 10 г О стимулировании инновационной деятельности Кулагин А. Однако осуществление этого безусловно правильного лозунга на практике, по существу, блокируется этими же ветвями власти в результате непринятия необходимых решений по стимулированию инновационной активности. В этих обстоятельствах нам кажется важным представить свои предложения о формах и методах создания режима благоприятствования для тех предприятий, инвесторов и финансовых структур, которые хотят вложить средства в развитие производственного потенциала.

Действовавшая система льгот для научных организаций С по год налоговым законодательством был установлен ряд льгот, предоставляемых научным организациям. От налога на добавленную стоимость освобождались: Налогом на имущество не облагалось имущество: От уплаты земельного налога освобождались: Была также еще одна норма в законодательстве о налоге на прибыль: Такая льгота была бы несомненно полезной в законодательстве о налогообложении имущества, поскольку стимулировала бы предприятия к вложению средств в создание новых производств.

В законодательстве о налоге на прибыль льгота, по существу, не работала.

О мерах по стимулированию инновационной деятельности в Автономной Республике Крым

Инновационная инфраструктура — взносы в уставный капитал организаций — налоговые льготы организациям Источник: Отметим, что косвенное финансирование финансовое стимулирование инновационной деятельности носит в основном государственный характер. В отношении бюджетных инвестиций в инновации можно отметить, что они обеспечивают так называемую предпосевную и посевную стадию развития компании, которая не направлена на получение прибыли инвестором в течение срока оказания финансовой помощи [6, с.

Шведов, одним из основных методов государственного стимулирования инновационной деятельности должно стать создание благоприятных налоговых условий через механизм предоставления организациям, осуществляющим инновационную деятельность, налоговых льгот и преференций [13, с. Однако такая позиция носит односторонний характер. На наш взгляд, необходимо использовать методы налогового стимулирования не только по отношению к компаниям, занимающимся инновационной деятельностью, но и по отношению к венчурным компаниям и другим инвесторам, осуществляющим финансирование инновационных проектов, как это сделано в зарубежных странах.

ты, направленные на стимулирование научно-технического прогресса, в сфере стимулирования инноваций и инвестиций, так и четких критериев и.

Теоретические основы инвестирования в научную сферу в условиях переходной экономики. Понятие инвестиционного и инновационного процессов, особенности их соединения. Изменения в понятии инвестирования в научную сферу в условиях перехода к рынку. Понятие инновации, инновационной деятельности, инновационного процесса. Инновационный и инвестиционный циклы. Механизм финансового обеспечения инновационной деятельности.

Пути обеспечения экономической безопасности России


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!