Экспертиза договора франчайзинга

Экспертиза договора франчайзинга

Покупать или не покупать франшизу? Покупка франшизы — это отличный способ быстро запустить бизнес не волнуясь за продвижение бренда или выстраивание бизнес-процессов. Чаще всего вся схема ведения бизнеса продается в пакете франшизы. Новоиспеченному предпринимателю франчайзер помогает правильно начать работать, выстроить позиционирование, обеспечивает рекламу и первые продажи. Взамен франчайзи платит периодические платежи или отчисляет оговоренный процент прибыли. Однако не все продаваемые франшизы действительно являются таковыми. Все чаще под прикрытием договора франшизы предприниматели покупают услуги по настройке лендинга, обучение менеджеров по продажам и помощь в подборе и оформлении офиса.

Как запустить франшизу и заставить ее работать

Юридические тонкости покупки франшизы Юридические тонкости покупки франшизы Рынок франшиз продолжает показывать активный рост. Какой будет договор, кто подписывает, какие объекты в нем описываются, как проверить товарный знак? Вопросов много. В России франчайзинг в качестве инструмента для развития бизнеса активно использует уже не только крупный и средний, но и малый бизнес. В интернете можно встретить множество предложений по приобретению всевозможных франшиз — барбершопы, соляные пещеры, школы скорочтения и другие.

Особое внимание стоит уделить правам на товарный знак. делу № А / указал, что передача товарного знака в составе.

Франшиза без товарного знака: Размышления к публикациям на тему"упаковки" франшизы или Дело не в названии, а в содержании. Существует некоторое смешение понятий, вызванное отличием строго-юридической терминологии и повседневного бизнес-лексикона. Необходимо осознавать, что договор франчайзинга с юридической точки зрения это договор коммерческой концессии. Упрощенно говоря: Поэтому не всем желающим получать доход от масштабирования бизнес доступна такая возможность.

Но кто-то хочет продать франшизу без регистрации товарного знака или на этапе регистрации. Разберемся ниже возможно ли это сделать и в последующем взыскать задолженность по роялти или паушального взноса. Рассмотрим один из споров подобного рода, который начался в г. Новосибирске, истцом был заявлен иск о взыскании задолженности по договору, штрафа, а также судебных расходов.

Передача прав на товарный знак. Договор франшизы Право на товарный знак, патент, право на коммерческое обозначение, право на.

Руководство по управлению бизнесом и др. После договора, Руководство для франчайзи — один из центральных документов в пакете франшизы. Кстати, франчайзер может использовать различные названия этого документа: Руководство по франшизе, Операционное пособие, учебник франчайзи и др. Часто выбор названия определяется исходя из особенностей бизнеса, а также названий других пособий и инструментов коммуникаций, доступных для франчайзи и помогающих им вести бизнес успешно.

Название"Руководство по франшизе" — это совокупность информации, которая необходима для становления, функционирвания и развития франшизного предприятия. В сочетании с хорошим обучением и поддержкой франчайзора, Руководство является мощным инструментом управления качеством, к которому франчайзи будет обращаться на всех стадиях развития бизнеса. Однако, неправильно считать, что пакет франшизы — то только документы для франчайзи.

Логотип вместо товарного знака по договору франчайзинга

Контакты Лицензионный договор В случае, если вашей компанией зарегистрирован товарный знак и вы хотите расширить свою деятельность за счет привлечения партнеров по франшизе, в этом случае вам необходимо будет заключить лицензионный договор со своими партнерами на использование вашего товарного знака. Договор с исключительной лицензией предоставляет лицензиату лицу, получающему право использования исключительное право на использование товарного знака, при этом лицензиар правообладатель товарного знака не вправе заключать лицензионные договоры с другими лицами.

Договор неисключительной лицензии предусматривает использование одного и того же товарного знака как его правообладателем лицензиаром , так и стороной, получившей лицензию, причем за правообладателем сохраняется право выдачи лицензий и другим лицам. Кроме этого, различают частичную и полную лицензию. В первом случае товарный знак можно использовать только для указанной в договоре части товаров или услуг.

патентование, патентование изобретений, регистрация товарного знака, регистрация логотипа, регистрация наименования, товарный знак договор.

Пример отчета экспресс-проверки товарного знака Договор коммерческой концессии В данной главе мы расскажем о франчайзинговой схеме использования вашего товарного знака или знака обслуживания путем заключения договора коммерческой концессии , расскажем о необходимости государственной регистрации такого договора, приведем основные моменты, которые должны быть отражены в договорах такого типа и приведем примеры готовых франчайзинговых договоров.

Одним из видов распоряжения товарным знаком или знаком обслуживания является франчайзинг, который в последнее время становится все более распространенным. При этом в соответствии с заключенным договором одна сторона франчайзер передает другой стороне франчайзи на возмездной основе право на занятие определенным видом бизнеса с использованием товарного знака или знака обслуживания франчайзера. Организатор бизнеса, имеющий собственное производство базовое предприятие , на основе франчайзинга создает сеть предприятий, работающих самостоятельно, но использующих в своей работе технологию и товарный знак или знак обслуживания базового предприятия.

Прежде чем предлагать франшизу третьим лицам, организатор бизнеса должен на своем предприятии отработать прибыльную и бесперебойную систему бизнеса. Его товарный знак или знак обслуживания должен приобрести узнаваемость. Предполагается, что третьи лица юридические лица или частные предприниматели по договору приобретают проверенную и отработанную бизнес-модель производства, уже зарекомендовавшую себя и эффективную.

Соответственно, приобретатели франчайзи осуществляют этот бизнес под товарным знаком франчайзера.

Франчайзинг в отсутствии зарегистрированного товарного знака

Что это? Франчайзинг Термин"франчайзинг" происходит от французского слова"", что означает"льгота, привилегия, право участия", - это возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную торговую марку, возможность обучиться и получать по ходу дела необходимые консультации. Эта организационная форма позволяет использовать опыт, знания, технологические секреты ноу-хау тех, кто уже создал себе определенный имидж в мире бизнеса и у потребителей.

Это капитал зрелых предпринимателей, он не материален, но весьма ценен и эффективен при организации самого процесса бизнеса.

Поэтому передача права использования товарного знака обычно простой франшизы без права создания филиалов или передачи этой франшизы.

Эти продукты интеллектуального труда передаются франчайзи на основе договора. Однако исключительное право владения ими, которое закрепляет государственная регистрация, при любых условиях остаётся за франчайзером. Даже если он попытается совершить их отчуждение, инициатива не будет поддержана Роспатентом. Чтобы не попасть в такую ситуацию, заказывайте юридические услуги по франчайзингу в авторитетной компании.

Мероприятия, предшествующие созданию франшизы Чтобы договор о коммерческой концессии имел силу, прежде чем искать потенциальных франчайзи, будущему франчайзеру предстоит провести много работы. Всему начало — регистрация бренда. Её должен осуществить будущий франчайзер при организации собственной предпринимательской деятельности. Если своевременно не пройдена регистрация товарного знака и логотипа компании, других уникальных её активов, то и франшиза окажется недействительной. Заручитесь поддержкой фирмы, оказывающей юридические услуги по её оформлению, и вы избежите многих проблем.

Как продать или передать товарный знак другой фирме?

Нижний Новгород о пересмотре в порядке надзора решения от Суд установил: В остальной части иска отказал в связи с уменьшением судом размера пени до 1 руб. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от

Лицензионный договор на право использования товарного знака. так и от временной передачи прав на использование товарного знака третьим.

Гражданский кодекс РФ, гл. Фирмы особенно специализирующиеся в области производства пищевых продуктов стараются пользоваться старыми, хорошо зарекомендовавшими себя товарными знаками для маркирования и рекламы новых товаров. Таких знаков сравнительно немного, поэтому вновь создаваемые фирмы стремятся приобрести права пользования известным товарным знаком для маркировки своих товаров. Крупные фирмы также обычно заинтересованы в передаче лицензий на использование своих товарных знаков, поскольку путем включения в лицензионные договоры дополнительных условий о передаче лицензиатам оборудования, технологии производства, научно-технических достижений и об установлении соответствующих ограничений превращают другие предприятия в своеобразные филиалы, которые пользуются товарным знаком основного владельца и реализуют его продукцию.

Тем самым лицензиар получает большие возможности увеличивать сбыт своих изделий, не вкладывая собственных средств в организацию розничной торговли, и поэтому может быстро проникать на новые рынки. Являясь особой, сложной программой лицензирования товарного знака или фирменного наименования, франшиза означает практику передачи фирме-франчайзи права использования созданных фирмой франчайзером особых приемов и методов ведения бизнеса под товарным знаком франчайзера.

Это могут быть методы управления, планирования финансов, особенности производства товаров или услуг, подготовки персонала, приемы рекламирования товаров или услуг и другие элементы деловых отношений фирмы-франчайзера. Отмечается, что в зависимости от вида бизнеса лицензионное соглашение такого типа может требовать от фирмы-франчайзи использования всех элементов корпоративного имиджа франчайзера, включая особую форму одежды персонала, внешний и внутренний дизайн здания предприятия, стандарт качества товаров и услуг.

При этом соглашение дает право франчайзи пользоваться всей интеллектуальной собственностью франчайзера, в том числе инструкциями, руководствами для персонала, деловыми советами,"ноу-хау", товарными знаками и другими материалами, относящимися к методам управления делами фирмы. Обычно выделяют три типа франшизы:

Проверка договора бизнес-франшизы

К сожалению, на практике не только рядовые граждане, но и подавляющее число юристов не знают, что такое франчайзинг. Что, в свою очередь, порождает в обществе множество мифов о нем, которые с действительностью не имеют ничего общего. Самая главная проблема, которая порождает такие мифы, это то, что в законодательстве нет такого легализованного понятия, как франчайзинг, именно это позволяет людям вкладывать в него совершенно различный смысл.

Мы можем выделить следующие распространенные среди граждан мифы:

В частности, для товарных знаков – по классам Международной классификации Запрет установлен на передачу прав на фирменное.

Такой вид договора представляет безусловный интерес в том числе и для иностранных фирм. Хотите также развивать партнерскую сеть? Заключите договор коммерческой концессии. Для чего нужен договор при передаче франшизы? По нашему опыту франчайзинговая деятельность, особенно при наличии большого количества партнеров, всегда сопряжена с разногласиями и спорами, которые появляются уже в процессе совместной работы.

По статистике каждый восьмой партнер злонамеренно нарушает установленные правила и инструкции в целях собственной выгоды. Каждый пятый нарушает первоначально оговоренные инструкции по халатности.

На что обратить внимание при покупке франшизы

Продажа франшизы по ДКК до регистрации товарного знака Раздел: Юридические 24 Ноябрь Подскажите, пожалуйста, если наша компания не имеет зарегистрированной торговой марки товарного знака , мы можем продавать свою франшизу по договору коммерческой концессии? Я слышал, что возможно составление договора о передаче исключительных прав на коммерческое обозначение и на этом основании возможна продажа франшизы.

Подскажите, так ли это? Есть ли другие варианты продажи, если ТМ не зарегистрирована?

Если товарного знака нет, используют другие виды: и не передавать материалы франшизы, неподписанный акт поможет в суде.

Сделки по продаже, лицензионные договоренности очень часто заключаются в отношении товарных знаков. Это связано прежде всего с возможностью получения владельцем дополнительной выгоды от использования зарегистрированного объекта, расширения производства, реализации товаров и популяризации торговой марки. Продукты, выпускаемые под известными брендами, пользуются более высоким спросом. Для приобретателя такие сделки позволяют воспользоваться готовым обозначением, положительной деловой репутацией и за короткое время без лишних финансовых затрат на оформление.

Юридически существуют различные способы передачи прав на официально оформленные товарные знаки. Вот самые распространённые из них:: Все соглашения, договорные обязательства оформляются документально по требуемым формам и регистрируются в Роспатенте ФИПСе. За процедуру регистрации уплачиваются пошлины. Продажа товарного знака, перерегистрация на другое юридическое лицо Зарегистрированный товарный знак обладает коммерческой ценностью, поэтому может быть объектом купли-продажи.

Сделка оформляется путем составления договора об уступке отчуждении исключительных прав на обозначение , следовательно, предметом соглашения между сторонами становится объем исключительных прав на товарный знак. При таком способе происходит смена правообладателя объекта, прежний владелец теряет все права на обозначение, а новый — получает полную монополию и правовую охрану на товарный знак. При продаже товарного знака важным моментом является его рыночная стоимость, наиболее полно соответствующая объему прав, которые охраняются свидетельством.

Цена товарного знака возрастает с известностью и популярностью бренда.

Продажа франшизы по ДКК до регистрации товарного знака

Договор об отчуждении исключительного права на средство индивидуализации. Продажа товарного знака. По этому договору правообладатель передает принадлежащее ему исключительное право на средство индивидуализации товарный знак приобретателю. Договор отчуждения заключается в письменной форме.

А вот как в прошлый раз я вам указывал- именно передача и товарного знака , и ноу хау, и иных средств индивид. и создает договор коммерческой.

Процесс предоставления комплекса исключительных прав в рамках покупки франшизы регистрируется в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Роспатенте. Эту обязанность диктует законодательство Российской Федерации. Тем не менее франчайзер и франчайзи не всегда получают одобрение специалистов ведомства на передачу права. Что необходимо сделать для того, чтобы этого избежать? Включить право эксплуатации товарного знака Суть франшизы — дать контрагенту возможность пользоваться комплексом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Среди них определяющим является предоставление права на использование товарного знака. Если сведения об обозначении, а именно изображение и реквизиты свидетельства о регистрации, отсутствуют в договоре коммерческой концессии, то государственный орган не примет его к рассмотрению. Кроме того, не стоит забывать и об указании территории действия документа. Свидетельство о регистрации объекта интеллектуальной собственности фиксирует товары и услуги, для обозначения коих он предназначен.

Франшиза BeBrand. Качественное обучение - лучший результат


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!