ЕАЭС и АСЕАН углубляют торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество

ЕАЭС и АСЕАН углубляют торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество

Способность адекватно реагировать на быстроизменяющуюся картину мировой экономики становится фактором развития и стабильности всего общества и, наоборот, ошибки в этой сфере приводят к серьезным политическим и социальным потрясениям. В условиях, когда при глобальных переменах мировой экономической жизни сохраняется стремление некоторых национальных экономик к глобальному доминированию, с использованием при этом комплекса теоретических установок, связанных с понятиями открытости рынков, либерализации экономики и равноправия экономических агентов, для развивающихся и формирующихся экономик актуализируется вопрос о поддержании экономической стабильности при осуществлении внешнеэкономической деятельности ВЭД. Традиционным способом управления и поддержания ВЭД государства является экономическая дипломатия. В рамках данного исследования нас особо интересует экономическая дипломатия Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, являющаяся ведущим инструментом эффективного управления внешнеэкономическими связями данной региональной группировки. Процессы интернационализации хозяйственной жизни и глобализации несколько изменили ее характер, принципы, а в некоторых случаях и значение. В рамках данного исследования термином экономическая дипломатия будет определяться совокупность практических мероприятий, а также форм, средств и методов, используемых для осуществления внешнеэкономической политики. Экономическая дипломатия являет собой специфическую область современной дипломатической деятельности, связанную с использованием экономических проблем в качестве объекта и средства соперничества и сотрудничества в международных отношениях; обладающую известной самостоятельностью, собственной логикой развития и оказывающая значительное обратное воздействие на формирование внешнеэкономической политики, что позволяет ее считать одним из факторов, определяющих внешнюю политику в целом. Совместные усилия по отстаиванию своих экономических интересов стала одной из отличительных черт Ассоциации. Методами экономической дипломатии АСЕАН формирует благоприятные внешние условия для обеспечения ускоренного развития национальных экономик. АСЕАН при содействии экономической дипломатии приспосабливается к современной международной экономической обстановке, обеспечивает защиту национальных интересов и потребностей внутреннего экономического развития.

Антон Инюцын рассказал о подготовке к проведению Первого Университетского форума Россия-АСЕАН

Участие в форуме российский лидер совместил со своим первым государственным визитом в Сингапур, а также с посещением Восточноазиатского саммита, который открывается в четверг. За три дня в городе-государстве президент России проведет двусторонние переговоры с главами Республики Корея и Индонезии и премьерами Японии и Малайзии. Основа для развития В году Россия и Сингапур отмечают летие установления дипотношений.

При этом первый и до нынешней недели единственный визит в город-государство президент РФ совершил почти десять лет назад - в м здесь побывал возглавлявший тогда страну Дмитрий Медведев. Владимир Путин прибыл в Сингапур впервые, и хозяева постарались, чтобы встреча высокого гостя прошла на должном уровне.

Некоторые аспекты политики Китая в Юго-Восточной Азии в прошлом и отмечается в документе Секретариата АСЕАН «Доклад об инвестициях в.

Она образована 8 августа г. Центростремительными силами азиатской интеграции являются: В начале января г. Особенно отчетливо это видно в сфере международных экономических отношений, что включает и инвестиционные отношения. В соответствии с Бангкокской декларацией г. Соглашение вступило в силу с 1 января г. Форсированной интеграции способствуют соглашения о зонах свободной торговли, подписанные АСЕАН и другими государствами региона.

Рамочное соглашение содержит важные обязательства государств:

Задумывались ли они о том, что ждёт их детище в обозримом будущем? Даже если так, то вряд ли кто-то из них мог представить, каким путём пойдет развитие Ассоциации и к чему она придёт спустя полвека. Слаженному взаимодействию мешали то внутриполитические осложнения в отдельных странах, то системные сбои транснационального характера сразу в нескольких из них как в случае Азиатского финансового кризиса конца ХХ — начала ХХ века.

АСЕАН, включающая все 10 стран Юго-Восточной Азии, фактически . Инвестиционная политика государств АСЕАН, направленная на.

В ходе второй сессии участники семинара обсудили возможные инструменты для расширения инвестиционного сотрудничества, включающие безопасность имущества и защиту инвестиций, доступность, предсказуемость и транспарентность в разработке и управлении инвестиционной политикой, последовательность и согласованность инвестиционной политики. Так, эксперты Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС указали на необходимость улучшения качества инвестиций, достигаемого, в частности, максимально подробными и четкими формулировками инвестиционных соглашений, которые повышают прозрачность, уменьшают административное бремя и стимулируют устойчивые инвестиции.

Третий блок обсуждений был нацелен на выявление возможных областей сотрудничества по вопросам торговой политики, таких как: Одним из наиболее насущных в настоящее время вопросов остается развитие современной сетевой формы организации производства и новейшей стадии международного разделения труда — глобальных цепочек добавленной стоимости ЦДС. В ходе дискуссии по этой тематике, эксперты попытались выявить наиболее перспективные и потенциально эффективные региональные ЦДС, а также отраслевые препятствия, стимулирующие факторы и целевые показатели для конкретных секторов, направленные на укрепление региональных производственных цепочек.

Отдельное внимание было уделено тематике продвижения инноваций и технологий в интересах устойчивого развития. На этой сессии обсуждались следующие вопросы: Ольга Пономарева представила доклад о перспективах взаимодействия ЕАЭС и АСЕАН в сфере государственных закупок, Никита Пыжиков — об углублении промышленного сотрудничества и производственной кооперации России со странами АСЕАН посредством интеграции в цепочки добавленной стоимости, Карина Кудакаева — об общих интересах и проблемам сотрудничества рассматриваемых интеграционных объединений в области цифровой экономики.

На заключительном заседании рассматривались стратегические направления расширения сотрудничества межблоковое торгово-экономическиое партнерство и непреференциальные двусторонние соглашения, соглашения о свободной торговле и двусторонние инвестиционные договоры. В своем докладе Александр Кнобель, директор Института международной экономики и финансов ВАВТ, изложил результаты комплексного анализа форматов взаимодействия между ними.

Наконец, определенный интерес представляет концепция Большого Евразийского партнерства, которая, по сути, должна являться суммой соглашений и форм взаимодействия, представленных выше.

Россия и государства АСЕАН приняли совместное заявление

За прошедший период удалось добиться значительного прогресса во всех сферах российско-асеановских отношений. Под них заложен солидный договорно-правовой фундамент. Созданы эффективно работающие совместные механизмы.

единую инвестиционную зону, разрабатывать политику и однако доля АСЕАН в глобальных ПИИ достигла в году более 6%.

Это позволит упорядочить существующие соглашения по защите двусторонних инвестиционных между Китаем и странами-членами 26 в единый связный текст. Европа надеется, что переговоры по инвестиционному соглашению с Китаем может быть запущен на китайско-ЕС на высшем уровне в следующем месяце. Основными целями соглашения на уровне ЕС заключаются в следующем: Тем не менее, нынешний уровень двусторонних инвестиций значительно ниже того, что можно было бы ожидать от двух самых важных экономических блоков на планете.

Следовательно, существует огромный потенциал для дальнейшего развития двусторонних инвестиционных связей. Задний план После вступления в силу Лиссабонского договора в , Комиссия Сообщение о будущей европейской политики в области инвестиций, опубликованный в июле определены Народной Республики Китая в качестве потенциального партнера, с которым ЕС мог бы вести переговоры по инвестиционному соглашению автономное. Решение позволит Европейской комиссии завершить переговорных повесток дня уже на текущих переговорах соглашений о свободной торговле с Малайзией, Вьетнаме и Таиланде, включая защиту инвестиций в этих ССТ.

Подобная модификация была сделана в сентябре мандата для ведения переговоров, чтобы позволить соглашение о свободной торговле переговоры с Сингапуром, чтобы покрыть защиту инвестиций в верхней части либерализации инвестиций. Инвестиционные переговоры с Сингапура текущих и мы надеемся, будет завершена к концу Впоследствии переговоры с Сингапуром началось в марте заключенного в декабре , с Малайзии в октябре , с Вьетнамом в июне и в Таиланде в марте

АСЕАН и кризис глобализации

Аккумулировавшие значительные объёмы капитала страны-участницы АСЕАН ориентированы не только на привлечение иностранных инвестиций, но и на осуществление крупных капиталовложений в зарубежные экономики. Активная инвестиционная политика стран данного субрегиона обусловливается возрастанием их потребностей в сырье и энергоресурсах в связи с увеличением объёмов промышленного производства и изменением демографической ситуации. В сложившихся условиях сотрудничество РФ и стран АСЕАН в энергетической сфере может стать обоюдовыгодным, поскольку первая заинтересована в привлечении иностранных инвестиций в разработку отечественных месторождений нефти и газа, а вторые - в обеспечении своих энергетических потребностей, что неоднократно подчеркивалось представителями РФ на саммите АТЭС во Владивостоке в г.

Возможна реализация совместных инвестиционных проектов и в других сферах. Однако до настоящего времени экономическое сотрудничество России и стран ЮВА и ВА ограничивалось в основном экспортно-импортными операциями. При этом в г.

климата, последовательности политики, макроэкономической условиях конкуренции за инвестиционные услуги стран АСЕАН, что.

Статус специального наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея. Задача превращения АСЕАН в один из мировых политических и экономических центров многополюсного мира стимулировала эту региональную группировку стран активно решать ряд чрезвычайно важных задач. Руководящим и координирующим органом Ассоциации служат ежегодные совещания министров иностранных дел СМИД.

Джакарте функционирует постоянный Секретариат во главе с Генеральным секретарем. Всего в рамках организации ежегодно проводится свыше мероприятий. В соответствии с вариантом долгосрочной программы развития, разработанной экспертной группой, состоящей из ведущих политиков и ученых, военачальников и бизнесменов, предусматривается достижение уровня интеграции еще более высокой, чем в Европейском союзе, - полное объединение государственной банковской сферы, объединение вооруженных сил и полиции, внешнеполитических и научно-технологических ведомств и т.

Создавая зону свободной торговли, члены Ассоциации ставили цель активизировать внутриасеановскую торговлю товарами и услугами, расширить и диверсифицировать субрегиональный товарооборот и в условиях роста взаимной торговли повысить конкурентоспособность экономик своих стран. АФТА призвана также способствовать политической консолидации стран региона, подключению к экономическому сотрудничеству менее развитых стран ЮВА.

Экономическое сообщество АСЕАН

Работа выполнена в Институте международных экономических и политических исследований Российской академии наук Научный руководитель Доктор экономических наук Колчин Сергей Всеволодович Официальные оппоненты Доктор экономических наук, профессор Аносова Людмила Александровна Кандидат экономических наук Кротов Олег Константинович Ведущая организация: Москва, Новочеремушкинская улица, 46, зал заседаний Ученого совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института международных экономических и политических исследований Российской академии наук.

Ученый секретарь совета Кандидат экономических наук С. Петухова 1ШШ Общая характеристика работы Актуальность темы исследования.

Получается, что деятельность АСЕАН с самого начала предполагала « лица» – всё это элементы политической и дипломатической практики, уже Отныне инвестиционная и производственная деятельность.

Позднее к ней присоединились Бруней-Даруссалам г. Статус специального наблюдателя имеет Папуа - Новая Гвинея. Заявку на получение статуса наблюдателя в г. Основные направления взаимодействия России и стран АСЕАН были обозначены в подписанном в ходе первой встречи лидеров в Куала-Лумпуре Соглашении между Правительством Российской Федерации и правительствами государств-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о сотрудничестве в области экономики и развития года.

В документе гарантируется установление благоприятных условий для развития сотрудничества в экономике, в торговле, инвестициях, науке, технологиях и культуре. В соответствии с решением, принятом на Совещании министров иностранных дел, Россия — АСЕАН в году была запущена подготовка нового плана развития сотрудничества на период годов. Руководящий и координирующий механизм — ежегодные совещания министров иностранных дел СМИД.

Текущее руководство деятельностью Ассоциации осуществляет Постоянный комитет ПК под председательством мининдел страны-председателя очередного СМИД, которые сменяются в алфавитном порядке в г.

Специфика интеграционных процессов в Юго-Восточной Азии

В настоящее время интеграционные объединения созданы и функционируют практически во всех частях света. Однако степень взаимозависимости стран-участниц и цели их дальнейшего сотрудничества существенно различаются по интеграционным группировкам. АСЕАН имеет почти такую же долгую историю, как ЕС, с которым в экономической литературе обычно сравниваются все объединения, однако, пока не характеризуется такой же глубиной развития форм интеграционного сотрудничества.

Внешнеторговые эффекты координации валютной политики в странах АСЕАН . однако, дисбалансы в торговых и инвестиционных потоках все равно.

АСЕАН стал привлекательным местом для иностранных инвесторов. Ассоциация является 6-й крупнейшей экономикой мира с численностью населения порядка млн человек. В процессе интеграции АСЕАН выдвигала многочисленные инициативы, нацеленные на региональное развитие. Деловая инвестиционная среда в регионе улучшается. АСЕАН договорилась и договаривается с многими экономиками мира о торговых партнерских соглашениях.

В контексте появления тенденции торгового протекционизма в мировой экономике, АСЕАН продолжает осуществлять открытую экономическую политику, что создает большие возможности не только для глобальной экономической интеграции АСЕАН, но и для асеановских предприятий, особенно для вьетнамских предприятий. С момента вступления в АСЕАН Вьетнам активизировал сотрудничество с другими экономиками в Ассоциации, а также более активно принял участие в глобальной цепочке добавленной стоимости.

Благодаря участию в соглашении Транстихоокеанского партнерства , переговорам о Всестороннем региональном экономическом партнерстве , подписанию соглашений о свободной торговле с Европейским союзом, с Евразийским экономическим союзом, конкурентоспособность Вьетнама повышается с использованием коллективной силы АСЕАН, в частности, торгово-инвестиционная деятельность между Вьетнамом и АСЕАН будет непременно развиваться. Остаётся немало проблем, которые подвергаются дальнейшему решению.

Окно в Азию: Что значит для России сотрудничество с АСЕАН

ВВП на душу населения по паритету покупательной способности в году в Сингапуре составлял более 65 тысяч долл. В пятерку лидеров по этому показателю ВВП на душу населения внутри группировки входят Сингапур, Бруней 53,0 тыс. Процесс унификации законодательства стран АСЕАН предполагает обеспечение режима недискриминации в отношении как местных, так и иностранных инвестиций.

Рассмот- рены меры промышленной, торговой, инвестиционной политики стран АСЕАН, применявшиеся на начальных ступенях реализации МЛГ и.

Это событие — повод для оценки уже достигнутого и определения новых перспективных направлений сотрудничества. Сотрудничество между десятью государствами Юго-Восточной Азии ЮВА , а также Ассоциацией и ее партнерами нацелено на обретение нового качества, став более глубоким, многогранным и комплексным. Его экономическая составляющая заключается в превращении ЮВА в динамично развивающуюся и конкурентоспособную геоэкономическую общность, позволяющую своим участникам поддерживать высокие темпы экономического роста, политическую, социальную и этноконфессиональную управляемость, а Ассоциации — удерживать свою центральную роль в азиатско-тихоокеанских форматах и инициативах многостороннего сотрудничества и усилить свое влияние на повестку глобального развития.

С точки зрения интересов Российской Федерации важно выявить содержание и особенности Экономического сообщества АСЕАН , описать возможности ведения бизнеса в ЮВА и дать характеристику наиболее перспективных российских проектов, осуществляемых в Юго-Восточной Азии. Государства ЮВА никогда не ставили перед собой задачу повторить европейский интеграционный опыт, то есть создать единое экономическое и политическое пространство.

Одна из них — незавершенность во многих из этих стран процессов национальной интеграции, как этнической и религиозной, так и политической. Отсутствие национальной интеграции в отдельных государствах ЮВА подрывает полноценную реализацию интеграционного проекта на уровне всего субрегиона. Экономические неурядицы и кризис иммиграционной политики ЕС для АСЕАН служат более чем убедительными аргументами в пользу того, что в современных условиях пересмотр принципов уважения суверенитета во всех его проявлениях не только нежелателен, но и опасен.

АСЕАН всегда встраивала экономический вектор сотрудничества между входящими в нее странами в контекст более широких стратегических приоритетов. Неслучайно, что начало экономической интеграции, отраженное в т. Рассматривать результаты Экономического сообщества АСЕАН необходимо не изолированно, а в увязке с комплексными приоритетами Ассоциации.

Основной урок, который вынесли страны ЮВА из экономических неурядиц, был прагматичен и прост: Успехи ассоциированных государств, вошедших в когорту восточноазиатских новых индустриальных экономик первой и второй волны, логично ставили вопрос об объединении их потенциалов, а активизация процессов экономического регионализма в АТР, Европе и Северной Америке подталкивали Ассоциацию к ответным шагам. Наиболее значимыми из таковых стали следующие проекты:

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!